
10 полезных советов как успешно пройти собеседование на работу
Любой потенциальный работник хочет знать, как успешно пройти собеседование. Это на самом деле — целая наука.
Искусство, как удачно пройти собеседование, включает в себя многие аспекты. Среди них — то, как вы произведете личное впечатление, будете ли держаться уверенно и как будете выглядеть. Прислушайтесь к нашим советам, как успешно пройти собеседование, и ваши шансы получить работу значительно возрастут!
Исследуйте информацию о компании. Если вы хотите узнать, как успешно пройти собеседование, в первую очередь вам нужно узнать информацию о компании. Это — большая фирма или маленькая? Какая у них корпоративная политика? Как они позиционируют себя на рынке? Все это очень сильно влияет на то, каким именно данная компания видит своего идеального работника.
Подготовьте ответы на часто задаваемые вопросы. Перед тем, как пройти собеседование, промониторьте вопросы, самые задаваемые вопросы. Подумайте, какой ответ вы на них дадите, чтобы показать себя в лучшем свете? Среди таких вопросов:
- Расскажите о вашем предыдущем опыте работы?
- Расскажите о вашем образовании?
- Почему уволились с предыдущих мест работы?
- Моделирование потенциальных ситуаций, которые могут возникнуть в данной должности. Как вы с ними справитесь?
- Ваш список дел на зиму?
- Расскажите о своих сильных и слабых сторонах.
- Почему вы выбрали именно нашу компанию?
- Почему мы должны взять именно вас на эту вакансию?
- Расскажите об успехах на предыдущих местах работы.
- Расскажите, какие у вас были сложные ситуации, с которыми приходилось справляться на предыдущем месте работы?
- Проверка знания иностранных языков (если необходимо)
- Какую вы бы хотели получать заработную плату?
- Стрессовые вопросы, чтобы проверить вашу стрессоустойчивость.
Следите за внешним видом. Вы должны одеться на собеседование по-деловому. Женщины часто делают ошибку, пытаясь одеться просто красиво: каблуки, яркий макияж, красивое платье. Забудьте об этом всем. Вы должны выглядеть скромно, ухоженно и по-деловому. Платье, костюм, или пиджак и брюки или юбка по колено — вот подходящий дресс-код. Все должно быть чистым, опрятным и аккуратным. Макияж — только легкий, аккуратная прическа.
Обратите особое внимание также на маникюр: многие смотрят на него. Человек, который небрежно относится к собственным ногтям, вряд ли сможет ответственно выполнять работу. Даже небольшой уход за нарощенными ногтями, например, может дать вам хороший плюс в глазах интервьювера. Позиционируйте себя как достойного работника. Некоторые кандидаты на вакансию всем своим видом показывают, что не уверены, достойны ли они такой должности — даже если на самом деле у них годы опыта. Помните, что ваше трудоустройство — это взаимовыгодный договор. И любая компания примет за честь принять вас на работу, ведь вы будете показывать действительно хорошие результаты.
Не перегибайте палку с излишней самоуверенностью. Так часто бывает у выпускников вузов, которые, к сожалению, кроме сухой теории ничего не знают, но с инфантильным максимализмом считают, что им должны платить почти миллион. Говоря о взаимовыгодном договоре — не забывайте, что он выгоден для вас тоже. Поэтому с максимальным уважением и должной симпатией отнеситесь к фирме, где будете работать.
Изобразите покой. Чрезмерное волнение испортило не одно собеседование. Успокойте себя тем, что «ваша» компания обязательно найдется, и клин не сошелся именно на этой работе. Также постарайтесь расслабить все мышцы и дышать немного глубже и медленнее, чем обычно. Дрожащие руки можно положить на колени. Будьте уверенными. Даже если этого не чувствуете, изобразите уверенность. Проведите небольшой аутотренинг, вспомните все свои положительные черты и успехи, полученные на предыдущем месте работы. Выпрямите спину, говорите достаточного громко и четко, слегка улыбайтесь.
Не говорите плохо о предыдущем работодателе. Эту ошибку совершают часто, отвечая на вопрос о причине увольнения. Ваш потенциальный работодатель может решить, что так же когда-то будете отзываться и о нем. Поэтому придумайте какую-то нейтральную причину: например, вместо — «начальник-деспот и коллектив-террариум» — «не было перспектив для дальнейшего карьерного роста». Известный факт о женщинах — уж как любят поговорить. Будьте в меру дружелюбными с интервьюером, но без панибратства. Не секрет, что личное впечатление имеет даже большее значение, чем опыт и профессионализм. Например, между двумя кандидатами с одинаковым опытом начальник выберет того, кому больше импонирует, как человек: значит, с таким кандидатом будет приятнее работать. Будьте в меру дружелюбными, улыбайтесь, если позволяет обстановка — можете даже слегка пошутить. Наладьте контакт, но делайте это в строгих рамках: без панибратства.
Будьте готовы к стрессовым вопросам. Сейчас многие компании хотят также проверить стрессоустойчивость работника. Например, вместо вышколенного и дружелюбного HR-специалиста вы встретитесь с человеком, который будет испытывать ваше терпение. Это актуально, если речь идет о больших зарубежных компаниях — в маленьких на такие ухищрения просто не хватает ресурсов. Например, потенциальный работодатель может начать нападать на ваше предыдущее место работы — мол, ужасная компания, и продукты в них ужасны. Или проверить вашу креативность и спросить что-то в стиле: «Как вы думаете, если месяц сделан из сыра — какой это будет сыр?» Главное здесь — быть готовыми к такому повороту событий и не впадать в ступор.