
Адаптация ребенка в детском саду
Содержание:
Адаптация детей к детскому саду — это чрезвычайно важный процесс. Родители заранее должны обдумать в какое дошкольное учреждение отдать малыша. Если в семье растет трудный ребенок, то это не так просто, но необходимо. Детский сад хорошо адаптирует ребенка к социуму, но процесс адаптации для самого ребенка должен быть желанным и повлиять на него должен положительно.
Для любого трехлетнего ребенка (возраст, в котором обычно начинают посещать детский сад) темп жизни и стиль общения в семье является обычным, знакомым. Адаптация детей раннего возраста в детском саду и перестройка ранее сформированных привычек требует определенных физических и психических усилий. У детей (с трудом и без) это может провоцировать периоды эмоционального переутомления, психического истощения. Такое резкое изменение привычных форм жизни не всегда проходит без затруднений, вызывает, прежде всего, нервнопсихические напряжения, а у некоторых детей сопровождается тяжелыми эмоциональными переживаниями. У детей в период адаптации могут нарушаться:
- сон
- аппетит
- настроение
- иногда повышается температура тела
У некоторых может прослеживаться временная потеря речи, нарушаться ранее приобретенные положительные навыки.
Адаптация ребенка к детскому саду: советы родителям
Адаптация ребенка к условиям детского сада довольно щепетильный процесс. Прежде всего, сами взрослые должны быть положительно настроены на посещение ребенком сада. Для этого следует выяснить, какие дошкольные учреждения готовы принять вашего ребенка, познакомиться с администрацией, педагогами. Это снимет напряжение, развеет страхи и опасения родителей, а также позволит заблаговременно и целенаправленно готовить малыша к предстоящим переменам.
Чтобы негативные эмоции не стали препятствием для ребенка в период адаптации, важно сформировать у него положительное ожидание будущих изменений. Просмотр иллюстраций с изображением детских коллективов, интересные рассказы, прогулки рядом с площадками детского сада помогут в этом. Ключевым является настроение и ожидания самих родителей. Их положительное эмоциональное состояние легко передается ребенку, вселяет в него чувство безопасности и уверенности. Особенно необходимо формирование навыков самостоятельной деятельности ребенка, если на тот момент они не воспитаны.
Дополнительные материалы:
Как выявить молочницу у ребенка.
Чем лечить аденоиды у ребенка.
Как приучить ребенка спать отдельно от родителей читайте в статье http://leaky.ru/kak-priuchit-rebenka-spat-otdelno-ot-roditelej/
Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду
Формировать навыки самообслуживания. Если ребенок в силу своих ограничений совсем не обладает такими навыками, родители могут сосредоточиться на одном из доступных умений: обувать тапочки, держать ложку, пить из чашки. Даже овладение таким простым умением может быть настоящей работой для малыша, поэтому родители должны обзавестись терпением и верой в своего ребенка.
Формировать умение играть с игрушками. Иногда дети трехлетнего возраста еще не обладают предметными действиями с игрушками (вождение машины, катание мяча, кормление куклы), а сюжетная игра может отсутствовать или быть очень упрощенной. Родители прежде всего должны ответственно и критически отнестись к предметному игровому окружению ребенка. Игрушек должно быть достаточное количество, но они не должны быть все в постоянном доступе ребенка. Это позволит ему сосредоточиться, определиться с приоритетами в игре, побуждать к общению со взрослыми, стимулировать речевое развитие. Родителям надо максимально стремиться присутствовать вместе с ребенком во время его манипуляций с игрушками, искренне эмоционально откликаться на его действия, одобрять их, поощрять к новым. Умение ребенка играть в простые игры с привычными игрушками вместе со взрослым, сотрудничать с ним, слышать взрослого и воспринимать его слова являются ключевыми для развития его речи и познавательной активности.
Формировать коммуникативные навыки. Отсутствие или затрудненность речи не должно означать отсутствие любых средств коммуникации у ребенка. Большинству детей доступно понимание выражения лица, интонации, слов взрослого. Также они могут овладеть простыми коммуникативными жестами: кивок головы, движение рукой («да», «нет»). Использование этих форм общения не только дома, но и с другими взрослыми поможет малышу быть понятным в новом окружении.
Формировать режим дня, подобный тому, который есть в саду. В случаях, когда домашний режим и режим детского учреждения кардинально отличаются во времени и последовательности режимных моментов, ребенок в период адаптации к новым условиям жизнедеятельности может чувствовать психофизиологический дискомфорт. Это требует значительных психологических и физических усилий со стороны родителей, умение договариваться между собой и согласовывать свои действия.
Во всем указанном и заключается настоящее отцовство и личностный рост мамы или папы. Эта работа непростая, необычная для тех, у кого первый ребенок, но она является плодотворной. Кроме самих родителей, никто не может и не должен этого делать — вкладывать максимум душевных и физических усилий в воспитание потомков.
Адаптация к детскому саду: Видео рекомендации психолога
Правила адаптации ребенка в детском саду
- Как можно раньше сообщите педагогам об индивидуальных особенностях вашего малыша.
- В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка на целый день побудьте с ним некоторое время на прогулке, забирайте ребенка в срок, не опаздывайте хотя бы в первые дни. В последующие дни постепенно увеличивайте пребывание ребенка в группе в течение недели, чтобы он осознавал — разлука с мамой (родителями) временная, мама всегда возвращается.
- Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку, чтобы он не чувствовал себя одиноким.
- Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «Детский сад», где какой-то из игрушек будет сам ребенок. Помогите ему в высказываниях, общении, попытке найти друзей.
- Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Берегите нервную систему ребенка. Не увеличивайте, а наоборот — уменьшайте эмоциональную нагрузку на него.
- Настраивайте ребенка на позитивное — рассказывайте о садике приятное (новые друзья, новые игрушки, интересные занятия, добрые и красивые взрослые).
- Дома в выходные дни следуйте тому же режиму дня, как и в детском саду.
- Не реагируйте на выходки, но и не ругайте за капризы.
- Обязательно обсуждайте ваши замечания и предложения с воспитателями, дефектологом, психологом и врачом. Совместный диалог взрослых поможет успешно адаптироваться ребенку и лучше подобрать подход к малышу.
- В условиях возникновения невротических реакций оставьте ребенка на несколько дней дома и выполняйте все рекомендации психолога и врача.
Уважаемые родители, пусть вашим девизом в сложных родительских заботах станет любовь, терпение и вера в своего ребенка. Они преодолевают все трудности!