
Как начать бизнес в период кризиса
Многие люди, особенно молодежь, просто мечтают иметь свой собственный бизнес при этом не обладая значительными финансовыми ресурсами. И сегодня у многих из них в голове засела мысль о том, что сейчас не время, что бизнес во время кризиса для самоубийц и нужно переждать до лучших времен, а вообще лучше запариться как сохранить форму прически.
РАЗРЕШИТЕ с вами не согласиться.
Все вы знаете, а может просто слышали о таких временах как девяностые. Девяностые — это безумно нестабильные времена, времена когда было страшно жить. Отрастить волосы мужику в эти времена — было равносильно смертному приговору на улице.
Но посмотрите на другую сторону девяностых, это времена, когда образовались новые бизнесмены, появились новые виды бизнеса. Тот кто не опустил руки и упорно работал в конце концов достиг успеха.
Каждый из вас знает историю о каком-то родственнике или знакомом, который в девяностых начал свой бизнес по торговле луком на базаре, а сейчас является собственником какого-либо магазина, фирмы, завода по изготовлению краски, помогающей осветлить волосы. Похожие истории у всех. Большинство наших миллионеров, или просто бизнесменов, вышли из тех девяностых. Конечно вы скажете, что они же были бандитами. Но это не совсем верно. Да, действительно, многие представители криминального мира стали бизнесменами, легализовав свои незаконно полученные деньги.
Но большинству бизнесменов приходилось просто в той или иной степени сотрудничать с криминальным миром, чтобы избежать проблем, и это вовсе не означает, что они были бандитами. Этого требовала ситуация.
Именно сейчас мы имеем наши собственные девяностые.
Напоминаю, что мы рассматриваем бизнес для людей, которые не имеют больших сбережений.
Давайте вспомним, что происходило в мире бизнеса два года назад. Все известные и доступные виды деятельности разделены: одни продают обувь, другие одежду; одни изготавливают мебель, другие пластиковые окна. Виды деятельности не требующие много денег для начала — заняты, и чтобы преуспеть в них нужно хорошенько поработать. Все козырные места на рынке и в торговых центрах заняты. А если ты уже влез, то перед тобой возникает почти непосильная задача: переманить к себе клиентов, которые привыкли покупать товары или услуги у известных и проверенных поставщиков.
При этом нужно обладать серьезным запасом финансовых ресурсов для борьбы с конкурентами. Потому что, как только они (конкуренты) поймут, что через вас начинают терять деньги, то начнут снижать цены, проводить акции, бесплатно рассказывать как укреплять ногти в домашних условиях и т.п.
Возвращаемся к нашему времени. Сегодня мы имеем время, когда появляется спрос на новые товары и услуги, потребитель начинает искать дешевле или качественнее товар. У потребителя появляются новые потребности (энергосбережение, автономность, альтернативная энергия, качественные продукты питания и т.п.) и здесь можете появиться именно вы. Ведь наиболее стремительно в бизнесе поднимались те, кто быстро реагировал на уменьшение спроса на один товар и увеличение спроса на другой.
Каким должен быть предприниматель в период кризиса? Предприниматель в период кризиса должен быть быстрым и решительным, он должен закрывать кафе которое перестало приносить доходы до того как оно загонит его в минус. Если у него есть точка на рынке, то этой зимой среди прочего ассортимента должны были быть фонари, свечи и т.п. Те бизнесмены, которые еще летом услышали о вероятном отключении света и быстро сориентировались, подняли хорошие деньги на торговле генераторами. Предприниматели, которые не занимались модернизацией своего бизнеса, не просчитывали, что может быть дальше — обанкротились, закрыли свой бизнес как некоммерческий. Как показывает нам сегодняшний день, таких горе-предпринимателей оказалось немало. Их место можете занять вы.
Предприниматель — это рабочий механизм, как только он остановился, то вылетает из игры (через неделю, месяц или год, конец один).
Рынок — это живой организм, у которого постоянно изменяются потребности, тот кто будет быстро приспосабливаться к этим потребностям — заработает хорошие деньги, тот кто будет эти цели предусматривать станет миллионером.
ТЕПЕРЬ, ПО СУТИ.
Для бизнеса во время кризиса больше всего подходит торговля. А главное — торговля быстро ликвидными товарами, то есть товарами, которые можно быстро купить и так же быстро продать. Можно даже делать хитрее: привозить товар только под конкретный заказ. Таким образом вы будете иметь гарантию, что этот товар заберут, а главное, будете застрахованы от скачков курса валют. Я советовал бы предпринимателям начинать с торговли в сети интернет (так вы не будете платить за место). Объявления можно размещать на бесплатных сайтах, рекламировать свои товары и услуги через соц. сети (также бесплатно).
Точку на рынке или в торговом центре откроете тогда, когда будет какой-то стабильный доход, чтобы он хотя бы покрывал аренду. Практика показывает, что первыми банкротятся те , кто использует арендованные помещения. К тому же во время кризиса покупатели на рынке ведут себя непредсказуемо: вчера было выгодно продавать соль и гречку, а сегодня фонарики и свечи.
Таким образом можно заработать стартовый капитал для более серьезного дела, а главное — получить бесценный опыт.