
Как научиться хорошо воспринимать критику
Вам сложно поверить, что вообще возможно воспринимать критику положительно? Естественно, что мы сразу защищаем себя от любых негативных нападений и пытаемся противостоять нашим обидчикам. Но критика — это не обязательно отрицательная вещь.
Как научиться воспринимать критику: 8 важных правил
Запомните, что критика бывает конструктивной и неконструктивной. Если человек конструктивно критикует, то он помогает нам понять, каким образом можно сделать те или иные вещи лучше. Неконструктивная критика всегда направлена на озвучивание недостатков с целью оскорбить или унизить. Мы бы посоветовали избегать и не впускать в свою жизнь лиц, которые критикуют Вас не конструктивно. Таких людей нельзя исправить, потому что корни подобных действий лежат глубоко в их собственных комплексах и неудачах.
В этой статье мы поговорим о конструктивных замечаниях. Если Вы научитесь воспринимать их правильно, то этот опыт станет полезным для Вашего развития.
Как правильно воспринимать критику
-
Воспринимайте это как урок. Часто мы не замечаем за собой некоторые недостатки, которые другие люди могут идеально распознавать. Бывает Вы верите, что действуете правильно, а на самом деле это не так. Именно в таком случае критика будет полезна. Вы получите возможность посмотреть на себя со стороны, если позволите другим объяснить Вам, что можно улучшить в себе или в своей работе. Воспринимайте это как прекрасную возможность внести необходимые изменения в собственную жизнь.
-
Не принимайте это лично. Если критика направлена непосредственно на Вас, то важно уметь не принимать ее слишком близко к сердцу. Часто критику высказывают, чтобы помочь Вам, а не обидеть, и убедиться, что Вы сможете использовать свой потенциал на полную. Поэтому удостоверьтесь, что Вы услышали все, что было сказано, но не позволяйте этому задеть Вас слишком сильно.
-
Спросите еще раз, если не уверены. Чтобы критика была полезной, Вы должны хорошо понять ее содержание. Вам нужно увидеть ее с точки зрения человека, который ее выразил. Если Вы не понимаете, что сделали неправильно и как это исправить, то критика будет абсолютно бесполезной. Если кто-то Вас критикует и Вы озадачены, то не стесняйтесь попросить объяснить Вам суть замечания еще раз. Чем больше Вы поймете почему Вас критиковали, тем быстрее будете в состоянии сделать положительные изменения.
-
Возьмите время на размышления. Многие люди не видят ничего полезного в том, что их критикуют. Но если их оставить наедине со своими мыслями, то они начинают осознавать смысл этих слов. Чтобы избежать нежелательных высказываний, о которых Вы можете пожалеть позже, лучше сразу примите критику и позвольте себе погодя подумать о ней по-новому. Мгновенной реакцией на критику может стать гнев, отрицание или разочарование. Но когда Вы успокоитесь и будете мыслить более рационально, возможно придете к выводу, что эти слова в Ваш адрес были вполне оправданны.
- Берите во внимание источник. То, как Вы реагируете на критику, целиком зависит от того, кто конкретно Вас критикует. Если это критика на рабочем месте, то это возможно будет Ваш менеджер, или коллега с высокой должностью. Если критику озвучивает начальник, то воспринимайте ее профессионально. В этом случае Вы, безусловно, должны ее рассмотреть и исправить ошибки, потому что это является Вашей непосредственной обязанностью в рабочее время.
-
Будьте благодарны. Первая реакция на критику всегда отрицательная, но помните, что позже Вы найдете ее полезной. Поэтому будьте благодарны за нее уже сегодня. Оставайтесь профессионалом и поблагодарите того, кто Вас критикует независимо от каких-либо негативных чувств, которые этот человек у Вас вызывает.
-
Фокусируйтесь на улучшениях. Во всех аспектах жизни критика неизбежна. Поэтому важно уметь выносить лучшее из нее. Вы будете оглядываться назад и чувствовать благодарность, только если Вы успешно используете полученные замечания для улучшения жизни сегодня.
-
Будьте честной с собой. Фильтруйте каждую каплю негатива в свой адрес. Если какие-либо слова сразу воспринимать за правду, то рано или поздно это приведет к сомнениям в собственных силах. Принимайте критику, когда это оправдано. И имейте достаточно уверенности, чтобы оставаться верным себе в любой ситуации. Не надо менять в себе вещи, которые Вам нравятся.
Дополнительные материалы:
Как научиться контролировать свои эмоции читайте в статье http://leaky.ru/kak-nauchitsya-kontrolirovat-svoi-emotsii-i-chuvstva/
Советы психолога как себя успокоить в стрессовой ситуации в статье http://leaky.ru/27-ctressovyh-situatsij-kotorye-my-terpim-slishkom-chasto/
Как очень быстро поднять себе настроение и тем самым легче перенести критику.
Эти правила восприятия критики помогут Вам совершенствовать себя. Помните, во время критического замечания:
- Не начинайте злиться. Лучше спросите: «То есть, Вы хотите сказать, что …»
- Не отрицайте. Просто скажите: «А можете привести несколько примеров?»
- Не обвиняйте других. Вместо этого спросите: «Можете объяснить мне немного подробнее Вашу точку зрения?»